Добро пожаловать! МБДОУ № 15 "Вишенка" пос. Каменного
памятка для родителей "Жестокое обращение с детьми"ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка: Заповедь первая: Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Заповедь вторая: Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели. Заповедь третья: Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Заповедь четвёртая: Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели. Заповедь пятая: Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…». Заповедь шестая: Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное. Заповедь седьмая: Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым. Заповедь восьмая: Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Заповедь девятая: Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней. Заповедь десятая: Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным. ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами: · ни в том, что появился на свет, · ни в том, что создал Вам дополнительные трудности, · ни в том, что не дал ожидаемого счастья, · ни в том, что не оправдал Ваши ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы. 2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации. 3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. 4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что: - вовремя не поняли его; - пожалели свои силы и время; - стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения; - стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть. 5. Вы должны: - всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше; - в лучшее, что в нем еще будет; - быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться; - сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах. Основные параметры неправильного воспитания 1. Непонимание своеобразия личностного развития детей. Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства. 2. Неприятие детей. Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера. 3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей. 4. Негибкость родителей в отношении с детьми: - недостаточный учёт ситуации, момента; - несвоевременный отклик; - фиксация проблем, застревание на них; - запрограммированность требований; - отсутствие альтернатив в решениях; - навязывание мнений. 5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот. 6. Непоследовательность в обращении с детьми: меняющие и противоречивые требования родителей. 7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт. 8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха 9.Тревожность: - беспокойство и паника по любому поводу; - стремление чрезмерно опекать ребенка; - не отпускать ребёнка от себя; - предохранение от воображаемых опасностей; - стремление делать всё для ребёнка заранее; - навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать. 10. Доминантность: - безоговорочное подчинение своей точке зрения; - стремление подчинить ребёнка; - навязывание мнений и готовых решений; - строгая дисциплина и ограничение самостоятельности; - физическое наказание; - постоянный контроль за действием ребёнка. 11. Гиперсоциальность - повышенная принципиальность; - чрезмерная требовательность; - навязывание детям большого числа правил; - бесконечное число порицаний и замечаний; - нетерпимость к слабостям и недостаткам; - отношение к детям, как взрослым. 12. Недоверие к возможностям детей: - настороженность и подозрительность в отношении перемен; - недоверчивость к мнению ребёнка; - неверие в его самостоятельность; - перепроверка его действий; - предостережения и угрозы. 13. Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение. 7 января 2017 в 09:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.